РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО

На Красной Поляне состоялась торжественная сбойка автодорожного тоннеля совмещённой автомобильной и железной дороги Адлер - горноклиматический курорт «Альпика - Сервис»




















































НОВОСТИ / ОЛИМПИАДА-2014

        15.02.2012/ Совмещённая автомобильная и железная дорога Адлер - горноклиматический курорт «Альпика - Сервис» со строительством сплошного второго пути на участке Сочи - Адлер - Весёлое является самым сложным из шести олимпийских объектов ОАО «РЖД». Именно по этой дороге гости Олимпиады попадут из центра Сочи на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам в Олимпийском парке.

       Проект по доставке десятков тысяч зрителей к соревновательным объектам горного и прибрежного кластеров уникален по своей сложности и масштабам. В мировой практике нет аналогов совмещения в одном проекте строительства автомобильной и железной дорог.

       Совмещённая дорога Адлер - «Альпика - Сервис» это:

       - 48 км электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставками;

       - 46,5 км автомобильной дороги с шестью транспортными развязками;

       - железнодорожные вокзалы «Эсто - Садок» и «Красная Поляна»;

       - 30 автодорожных и 41 железнодорожный мост общей протяжённостью 38 км;

        12 тоннелей общей протяжённостью 29 км.

       В торжественном мероприятии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, президент АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко и другие официальные лица.

       Дмитрий Козак передал поздравления от имени Правительства РФ и поблагодарил за высокую организацию работы.

       «Это самый каверзный, сложнейший объект. Без преувеличения могу сказать, что завершение его проходки — историческое событие в отечественном тоннелестроении» – заявил Владимир Якунин.

       его словам, менее чем за 3 года в сложнейших геологических условиях пройдено 13,5 км тоннелей, в том числе автодорожный тоннель (3,2 км, диаметр – 12,8 м), железнодорожный тоннель (4,6 км, диаметр – 9,7 м) и две сервисно-эвакуационные штольни (3,1 км и 2,6 км, диаметр - 6 м).

       «Наша победа складывалась из двух составляющих: это инновационные решения группы российских и иностранных инженеров и самоотверженный труд рабочих-проходчиков, которые воплотили в жизнь эти решения», - подчеркнул глава ОАО «РЖД».

       В зонах тектонических разломов были использованы уникальные технологии, которые предусматривают проходку соединительных выработок между штольнями и основными тоннелями, а также закрепление горной массы специальными растворами.

       1 декабря 2011 года в Гонконге на ежегодном конкурсе Всемирной тоннельной ассоциации проект строительства тоннелей на совмещенной дороге был признан победителем в номинации «Лучший проект года».

       Ссылки по теме
       Сегодня прошло торжественное открытие аэровокзального терминала и регулярного железнодорожного пассажирского сообщения между аэропортом и центром Сочи   /РИА ParkInfo/15.02.2012

  
Новости /     Экология /     Олимпиада-2014 /      Природа-ТВ /     Пресс-конференции /      Каталог /     Карта сайта /      Вакансии /      Контакты /    
© 2011, Информационное агентство "ParkInfo". Cвидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77 - 45447 от 16 июня 2011 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на ресурс. Реклама на сайте